Приветствую Вас Гость | RSS
Международный Институт Фронтальных
Аномальных и Паранормальных исследований
Главная | Регистрация | Вход
 

Главная » 2007 » Ноябрь » 17 » Оккультные символы в творчестве Наутилуса Помпилиуса
Оккультные символы в творчестве Наутилуса Помпилиуса
17:50
Мы часто думаем что слышим и понимаем те песни которые знакомы нам с детства. Но так ли это на самом деле? Данная статья, предлагает всем нестандартный взгляд на творчество культовой группы "Наутилус" и поможет сделать даже такое простое дело как прослушивание любимой музыки духовной практикой. Работа будет интересна серьезным исследователям оккультно символизма, а также тем кто изучал Наследие великого швейцарца Карла Юнга.

Бриллиантовые дороги гнозиса


Эту книгу я хотел бы начать с анализа поэзии Ильи Кормильцева, тексты песен Группы «Наутилус Помпилиус». Их особенность в том, что здесь как нигде, мы можем не только увидеть символы трансформации, но и проследить вполне конкретные стадии самопосвящения, последовательность которых с древности была известна только избранным. С каждым новым альбомом песни становятся все более эзотеричными и отражают все более дальние горизонты сознания, пока наконец не звучит песня «Абсолютно Белое», знаменующая окончательное достижение короны и освобождение от власти иллюзии.

Плавание «Наутилуса» очень четко направлено от жизни к символу и от горизонтали к вертикали. Мысленно мы проделаем это символическое плавание вместе с ним, проследив его путь от самой начала и до конца. Разумеется, мы не можем рассмотреть каждую из его песен. Акценты будут сделаны только на той стороне творчества «Наутилуса», где символизм трансформации наиболее очевиден.

Начнем мы, как и должно быть, с начала, то есть с альбома «Переезд». Большая часть песен на этом альбоме еще слишком социальны, чтобы быть эзотеричными. Однако появляются и вовне эзотерические символы, начала пути. Пока доминируют два мотива – смерти (это первая смерть, то есть разрушение внешней, социальной персоны) и битвы с тенью, которая выражается, с одной стороны, в обличении пороков окружающего, а с другой, в таком символическом образе, как «битва с магнатом». Пожалуйста обратите внимание, что любой путь посвящения всегда начинается с переживания внутренней смерти, экзистенциального ужаса перед ней, и противостояния собственному страху.

Но особого рассмотрения на этом альбоме заслуживает песня «Летучий фрегат», и очень скоро читателю станет ясно почему. Посмотрим как начинается эта песня:

Смотри – огромное море.
Ты видишь точку вдали.
Смотри – бездонное небо.
К нему прикован твой взгляд.
Смотри – приблизилась точка,
Ты видишь этот корабль,
А там бескрайнее небо,
Что видишь ты в высоте.
Мираж – он тоже вдали.


Само название «Наутилус» - это название мифической подводной лодки, поэтому образ корабля, который больше не повторяется в творчестве этой группы (разве что песня «Титаник», но это совсем иное смысловое пространство), в этой песне является особенно значимым. Поэтому эту песню по сути является стартовой точкой их 12летнего плавания.

Корабль здесь уподобляется точке. Точка – начало всего сущего, исТОЧНИК, вселенной и сознания, центр Круга. Это монада их которой твориться вселенная и куда она возвращается. На каббалистическом древе жизни, который является центральным глифом западной оккультной традиции и подробно разбирался нами во втором томе, а так же в книге Регарди «Древо Жизни», точка и источник соответствует первой сфире – Кетер.

Точке здесь уподоблен корабль. Какие смыслы связаны с образом корабля? В греческой мифологии корабль – это символ дальнего странствия, арго, который несет аргонавтов к золотому руну, или корабль Одиссея, возвращающийся на родину. Однако в более поздних мифах образ корабля начинает обретать зловещую окраску – самым известным из зловещих кораблей является «Летучий голландец» средневековых преданий и … скандинавской мифологии. Корабль символизирует не только путешествие как таковое, но и является вестником, проводником, посредником между двумя мирами.

В гностических аллюзиях корабль символизирует человеческую душу, мечущуюся на волнах жизни. То же самое плавание по морю в поисках золотого руна христианские апологеты интерпретировали как стремление души к небесной отчизне.

Известно, что величайший оккультист двадцатого века Алистер Кроули написал стихотворение «Корабль». Мы не будем приводить весь текст, этой поэмы, процитируя лишь самые важные для нас отрывки:

«О ты кто есть я, помимо всего что я есть,
Кто не имеет природы и имени,
Когда все исчезает только ты остаешься,
Ты сердце солнца и тайна его,
Скрытый источник сущего,
Неизвестный отчужденный и одинокий».


Мы видим очень тонкое отождествление Корабля и изначальной Точки, как в стартовой песне наутилуса так и в гимне Кроули «Корабль». Это указывает на скрытое родство символов, причастность к одному духовному опыту. На какую эзотерическую истину это может указывать?

Попробуем прикоснуться к пониманию этого через воображение. Проведите релаксацию по методу данному в первом томе нашей трилогии или любому известному вам методу и представьте себе что вы находитесь на пустынном берегу моря, и вдалеке видите точку на горизонте. Эта точка начинает приближаться и увеличиваться, так что постепенно вы можете разглядеть корабль.

Если мы делаем все правильно, мы можем почувствовать особый трепет, который указывает на то, что мы имеем дело с подлинным символом. Мы понимаем что этот образ указывает в нашей душе на что то большее чем просто корабль, он есть символ (то есть связь) с идеей проявления вселенной из точки. Символ это тот образ, который приближает нас к духовному источнику. Говоря языком каббалы, мы можем говорить о разворачивании творения, когда из верхней точки произрастает наша душа, то есть корабль.

Но продолжим анализ текста.
Смотри – безбрежное море
Несет по морю корабль,
Смотри – в безоблачном небе
Плывет летучий фрегат.


Я хотел бы выделить этот момент особенно, ведь именно с этих сток творчество «Наутилуса» из горизонтали переходит в вертикаль. Вместо одного корабля два – корабль моря и корабль неба, которые как бы отражаются друг в друге. Можно предположить, что если образ морского корабля символизирует эго и мир сознания, которое плывет по волнам бессознательного, то небесный фрегат – это Самость, тайное я, которое «есть я помимо всего, что есть я» (цитата из Кроули). «Человек и бог – близнецы-братья», - говорит древняя каббалистическая мудрость, но, с другой стороны, эго – это лишь отражение Самости, её отблеск. Образ Самости будет разворачиваться по мере творчества «Наутилуса» и с каждым альбомом её проявления будут все более близкими и значимыми.

Если рассмотреть это с точки зрения Каббалы, все получается еще более интересно. Первая сфира – Кетер, чтобы сотворить мир отражает себя саму в вторую сфиру – Хокма, и от этой изначальной пары рождается десять тысяч вещей.

Море и небо, подсознание и сверхсознание – две бездны, отражающие друг друга, а человек – между ними. Здесь с самого начала творчества «Наутилуса» в символах проигрывается поистине космогоническая драма двух бездн, на которых распят человек. И именно эта драма будет проигрываться на протяжении всей истории его творчества в разных гранях и символах. Это и есть основа: море и небо, горизонталь и вертикаль, тьма и свет, жизнь и смерть. Противоположности, объединяемые искусством великого делания.

Противоположности, объединяемые в чем-то третьем. Небесный корабль – Самость, земной – эго. Конечное и бесконечное, бог и человек – еще одна грань мистерии противоположностей. Эго есть лишь отражение Самости. Идея плавания по небу есть парадокс, а именно парадоксы, согласно всем истинным традициям, свойственны образу самости или высшей целостности.

В гностическом гимне есть образ корабля света, который переносит души через пропасть в вечную плерому вне времени и пространства:
О душа, обрати свой взор в высоту и созерцай свои оковы... смотри, твой Отец зовет тебя.

Теперь сядь на Корабль Света, и получи венок славы, и возвратись в свое царство, и возрадуйся со всеми Эонами (Ганс Йонес «Гностицизм»).

Как уже было сказано, земля и небо – это две отражающиеся друг в друге бездны. Мотив двух бездн прослеживается в поэзии Мережковского:

Одна другую отражает
Как зеркало, а человек
Их соединяет, разделяет
Своею волею навек.
Ты сам свой бог, ты сам свой ближний,
О, будь же собственным творцом.
Будь бездной верхней, бездной нижней,
Своим началом и концом.


Категория: Новости института | Просмотров: 771 | Добавил: Val | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0

Имя *:
Email *:
Код *:
[Разделы новостей ]
Новости института [52]
Книги Паоло Коэльо [11]

[ Форма входа ]

Календарь новостей ]

[ Наш опрос ]
Оцените мой сайт
Всего ответов: 106

[ Поиск ]
2007 » Ноябрь » 17

Страницы  сайта      ]



















[ Статистика ]


Copyright MyCorp © 2017